Амбициозные задачи для российского образования
О целях и задачах создания новой организации рассказали президент корпорации «Российский учебник», член правления РКС, президент издательского холдинга «ЭКСМО – АСТ» Олег Новиков, генеральный директор корпорации «Российский учебник» Александр Брычкин и вице-президент по стратегическим коммуникациям и развитию Артем Соловейчик.
Создание корпорации «Российский учебник» связано с амбициозной задачей: сделать российское образование конкурентоспособным на международном рынке. Повышая инвестиционную привлекательность рынка образования для бизнеса, развивая электронные образовательные сервисы и системы, поддерживая инновации и стартапы, корпорация «Российский учебник» будет способствовать укреплению позиций России в сфере образования в мировом масштабе.
Александр Брычкин подчеркнул, что одной из приоритетных задач деятельности корпорации является забота о педагоге и его поддержка. «Мы будем стремиться обеспечить педагогов лучшими на рынке учебниками, пособиями и образовательными сервисами, методической поддержкой, гарантирующими высокий результат обучения», – отметил Брычкин.
Основатели компании полагают, что в скором времени более половины учителей страны будут работать с учебно-методическими комплектами, созданными корпорацией «Российский учебник».
На данный момент корпорация «Российский учебник» является лидером по числу позиций, представленных в Федеральном перечне (485 позиции в 2017 г. или 40% наименований без учета учебников для коррекционной школы).
Между тем остается открытым вопрос о форме представления информации: как будет выглядеть учебник будущего? Сможет ли электронный учебник заменить традиционный бумажный вариант? О стратегии развития учебника как части образовательной среды рассказал Александр Брычкин: «Независимо от формы представления информации – бумажной или электронной – учебник был и остается ядром образовательного процесса. Другое дело, что появляются новые способы работы с контентом. Педагоги по-разному реализуют свою учебную программу, например, используют аудио-визуальный контент. Кроме того, цифровые технологии формируют новые способы взаимодействия между учителем и учеником. Так, учитель может формировать индивидуальную образовательную траекторию для каждого ученика. Таким образом, вокруг учебника появляется набор дополнительного контента и сервисов, которые формируют интегрированную образовательную среду».
Источник: журнал «Книжная индустрия».